День 1
Я, Анвас, верный слуга короля Казорейна, взял на себя обязательство вести записи о ходе нашего плавания после отбытия из Хай-Рока. Хоть мы и не из тех, кто склонен к стабильности и постоянству — ни в быту, ни в истории, — я считаю, что такое путешествие заслуживает уважения.
Мы собираемся основать новое владение. Нам нужно место, где друиды смогут жить припеваючи и исповедовать свою веру, не боясь вмешательства жестоких чужаков. Король ведет наши многочисленные суда за море, и мы следуем за ним с радостью в сердцах. Мы не боимся, но полны надежд.
Перед самым отправлением король Казорейн куда-то пропал. Сначала многие испугались, что он бросил нас. Но я знал, что он никогда так не поступит. Я твердо верил, что наш король старается ради нас.
Когда он наконец вернулся, я был невероятно горд, что ни разу не усомнился в нем. Он не спрашивал напрямую, но, думаю, он знает, что я всегда в него верил.
День 3
Мы всего пару дней в море, и настроение остается приподнятым. Каждое утро мы собираемся, чтобы помолиться И'ффре. Мы просим его ниспослать нам сильный ветер, который бы направил наши суда, и в изобилии снабдить нас рыбой, чтобы наши желудки были полны. До сих пор он выполнял все наши просьбы.
Сегодня вечером за ужином мне посчастливилось сидеть рядом с Бетрис, личной служанкой нашего короля. Вероятно, за время нашего разговора она выпила слишком много пряного вина, и я не возражал, потому что оно делало ее улыбчивей. В какой-то момент она проговорилась, что сопровождала короля, когда он отлучился куда-то перед нашим отплытием. Похоже, они посещали вещуний Гленумбры. Сначала я усомнился в ее рассказе, так как он показался мне совершенно неправдоподобным. Но она настаивала, несколько задетая тем, что я сомневаюсь в ее честности.
Я постарался как можно ненавязчивей выяснить цель этой встречи. Исключительно из грешного любопытства, конечно: разве имею я право совать нос в королевские дела? Бетрис сказала, что почти ничего не знает, и я ей верю. Король сказал лишь, что хочет получить благословение.
Почувствовав, что перехожу границы дозволенного, я быстро плеснул ей в бокал еще вина и заговорил о том, как пахнет морской воздух.
День 15
Мы продолжаем плыть по Абесинскому морю. Ветер несет нас в основном на юг. Припасов по-прежнему хватает, даже несмотря на то, что наш корабль несколько отстает от других. Мы хорошо подготовились, запаслись всем, что могло нам понадобиться для длительного пребывания в море.
После того первого ужина я стал проводить немало времени в обществе Бетрис. Она просто прелесть. Я не буду в подробностях описывать здесь наше общение, поскольку у этого дневника иная цель. Но отмечу его как пример родственных чувств, которые все мы испытываем друг к другу.
Я говорю «все», но Бетрис выразила беспокойство по поводу одного из нас. Речь идет о Саэре. Он изучает темные искусства и особое внимание уделяет концу благословленной И'ффре жизни. Это допустимая для исследования стезя, на которой трудятся многие истинно верующие. Однако что-то в Саэре меня тревожит. Похоже, он жаден до разных сведений. Надо бы присматривать за ним ради короля.
День 32
Ветер привел наш корабль к крошечному одинокому островку. Других кораблей нашей флотилии не видно. Мы решили немного осмотреться и пополнить запасы, прежде чем продолжить плавание. На острове мы нашли дверь двемерской работы. Наш народ никогда особо не общался с двемерами. У нас принципиально разные взгляды на жизнь, и потому наши пути не пересекались. Лично я ни разу никого из них не видел. Но их работу ни с чем не спутаешь.
Пока я пишу, Саэр настаивает на том, что дверь нужно открыть, и, похоже, весьма напористо. Признаюсь, меня это тревожит. Я благодарен Бетрис за то, что она со мной. С ней мне спокойнее. К тому же она довольно искусно обращается с посохом, если приходится.
День… Даже не знаю какой.
Мы уступили напору Саэра и открыли двемерскую дверь. Она вела в извилистый, обширный лабиринт из металла и камня. Внутри мы никого не встретили, но лабиринт буквально гудел от магической силы.
Саэр побежал вперед. Мне показалось, что он преследует нечто, чего я не мог увидеть. Что-то как будто заманивало его в глубину. Мы бросились за ним, страшась таящихся в лабиринте опасностей, но потеряли его в темноте. Время от времени до нас доносился голос Саэра — безумные крики радости или гнева.
Мы с Бетрис отделились от остальных. Сквозь бряцанье двемерских механизмов мы слышали отдаленный хохот. У нас не было сомнений, что он принадлежит Саэру.
Мы звали его, настаивая, чтобы он вернулся к нам. Когда мы бродили по залам, любуясь морским дном, я вдруг заметил нашего бывшего товарища. Он преобразился. Спустившись глубоко вниз, он совершил нечто такое, что лишило его плоти, оставив лишь дух. Зрелище было столь ужасно, что я не хочу вспоминать его даже для того, чтобы описать здесь.
Мы бросились бежать, а голос Саэра все преследовал нас. Долгое время мы искали движущуюся платформу, с помощью которой можно было покинуть это ужасное место. Но мы заблудились. Чем дольше мы блуждаем, тем ближе голос. Пока мы решили спрятаться в этом туннеле. Нам нужно отдохнуть.
Я все спрашиваю себя, почему И'ффре привел нас в это ужасное место? Может быть, это испытание? Но с его стороны жестоко испытывать нас подобным образом: позволить одному из нас превратиться в чудовище, вселяющее ужас в наши сердца. В сердце женщины, которую я люблю.
Но вера еще не покинула меня. Наш король избавит нас от этого зла. Другие корабли обязательно вернутся за нами. Скоро мы увидим наш новый дом, зеленый и сияющий. Нам просто нужно
Day 1
I, Anwas, faithful servant of King Kasorayn, have pledged to maintain the record of our journey away from High Rock. While we are not people given to permanence—neither in home nor history—I believe that such a voyage deserves the honor.
We seek to establish a new dominion. A place where druids may thrive and practice our beliefs away from the interferences of cruel outsiders. Our king leads our exodus of vessels across the sea, and we follow him with joy in our hearts. We are not afraid, but filled with hope.
Before we set forth, King Kasorayn disappeared from our presence. At first, many of our group feared he left us behind. But I knew better. He would never abandon us. I held steady that our king was out in the world, serving our best interests.
When he finally returned, I felt great pride that I never wavered. Although he did not ask directly, I believe he knows that I kept the faith.
Day 3
Only a few days on the water now and spirits remain high. Every morning we gather in prayer to Y'ffre. We ask for him to deliver strong winds to guide our journey, and provide bounties of fish to keep our bellies full. So far, he has fulfilled all of our requests.
Tonight, while we supped, I had the fortune to sit with Betrys, a handservant of our king. She had perhaps a bit too much mulled wine as we spoke, which I did not mind as it made her smile shine brightly. At one point, she let slip that she'd attended the king during his absence before we embarked. It seems they went to visit the Glenumbra Wyrd. At first I doubted her story, as it struck me as quite unlikely. She insisted, slightly offended that I'd question her honesty.
I tried pressing as gently as I could for the purpose of this meeting. Not that I have any right to know about the king's actions, but only out of a regrettable curiosity. Betrys knew very little about the reasons, and I believe her. All the king would say is that he'd received a blessing.
Sensing that I'd overstepped my place, I quickly poured more wine and changed the subject to the smell of the sea air.
Day 15
We continue to sail across the Abecean, with the winds taking us primarily south. Supplies remain plentiful, even as our ship grows somewhat distant from the others. We did well for ourselves by stocking everything we'd possibly need for an extended stay on the water.
I've spent much time in Betrys's company since that first supper. She is a delight. I shall not detail our companionship too greatly here, as that's not the purpose of this log. But I share it as an example of the kinship we all still feel for each other.
Well, I say all, but Betrys has expressed concern over one of us. Saer. He studies the darker arts, with a focus on the end of Y'ffre's blessing of life. This is a legitimate venue of investigation and many of the faithful pursue it. Something about Saer unsettles me, though. He appears greedy for information. I shall keep my eye on him for the king's sake.
Day 32
The winds brought our ship to a tiny, isolated island. As for the rest of our flotilla, there is no sign. We decided to explore briefly and gather supplies before once again setting sail. On the island, we found an entryway of Dwarven make. Our people have never had much interaction with the Dwarves. We have fundamentally different perspectives on life and thus never crossed paths. I cannot say that I've ever seen one myself. But their craft is unmistakable.
As I write this, Saer argues for us to open the door and seems quite insistent. Which, I admit, worries me. I feel grateful that Betrys joined me here. I find her presence a comfort. And she's quite skilled with a staff, should it come to that.
Day? I can't even say what day it is.
We relented to Saer's request and opened the Dwarven door. It led into a winding, cavernous maze of metal and stone. We found no one inside, but the place thrummed with arcane power.
Saer ran ahead. It seemed to me that he was following something I could not see. Like he was beckoned deeper. We chased after him, worried about hidden dangers. But we lost him in the darkness. From time to time, his voice would call out. Shouts of joy or anger. Nonsensical.
Betrys and I became separated from the rest of the group. Over the whirring of Dwarven construction, we both could hear cackling echos. Unmistakably, we knew it to be Saer.
We called out, insisting that he rejoin us. As we wandered through the halls, admiring the sea floor, I caught sight of our former companion. He was transformed. Something he'd done far down in the depths had removed his flesh and left only the spirit behind. It was such a horror to behold. I do not wish to think on it longer to write a description.
We quickly ran as Saer's voice chased behind us. For a long time, we sought the moving floor so we could leave this horrible place. But we are lost. The more we wander, the closer the voice comes. For now, we've decided to hide in this tunnel. We need to rest.
I keep asking myself, why would Y'ffre lead us to this terrible place? Perhaps it is a test? It seems cruel to challenge us like this. To allow one of our own to transform into such an abomination. To spike such fear into our hearts. Into the heart of the woman I love.
But I still have faith. Our king will deliver us from this evil. That the other ships will return to find us. We shall soon see our new home, verdant and glowing. We just need