Мономиф: миф об Аурбисе

Трактат «Мифический Аурбис» с подзаголовком «Корректировка псиджиков» являлся попыткой апологетов Артейума объяснить основы альдмерской религии императору. В нем нет ни слова упрека в отношении Лорхана, ибо сиродильцы еще продолжали почитать его под именем Шезарра, пропавшего брата богов. Тем не менее в трактате псиджиков приведен неплохой обзор убеждений древних, что послужит целям настоящей работы. Рассматриваемый труд — это рукописные заметки неизвестного писца, которые хранятся в архивах Имперской семинарии.

Мифический Аурбис существует и существовал с незапамятных времен как причудливое Неестественное Измерение.

Аурбис соотносится с неосязаемым Полумраком, Серым Центром между ЕСТЬ/НЕ ЕСТЬ Ану и Падомая. Он объединяет в себе многочисленные царства Этериуса и Обливиона, а также иные, менее структурированные формы.

Магические сущности мифического Аурбиса проживают долгие, окутанные тайной жизни, создающие полотно мифов.

Это духи, сотканные из лоскутков вековечной полярности. Первым из них был Акатош Дракон Времени, с формированием которого другим духам стало легче себя структурировать. Боги и демоны образуются, преобразуются и образуют свои подобия.

В конце концов магические сущности мифического Аурбиса поведали свою завершающую историю — историю своей собственной смерти. Для некоторых это стало мастерским преображением в реальную немагическую материю вселенной. Для иных это стало войной, на которой они все погибли, а тела их стали составной частью вселенной. Для третьих же это стало свадьбой, материнством и отцовством, после чего духам-родителям пришел черед умереть, дабы открыть дорогу новому поколению — смертным расам.

Инициатором этого совместного решения был Лорхан, которого самые ранние мифы поносят как плута и мошенника. В более благосклонных к нему вариантах этой истории подчеркивается, что само существование мира смертных стало возможным именно благодаря Лорхану.

Магические сущности создали расы смертного Аурбиса по своему образу и подобию. Некоторые подошли к творению как художники и мастера, другие заложили плодоносный слой, из которого родились смертные, все поступили по-разному и по-своему.

Затем магические сущности умерли и стали эт'Ада. Смертные воспринимают и почитают эт'Ада как богов, духов или гениев Аурбиса. Своей смертью эти магические существа отделились по своей природе от других магических существ Неестественных измерений.

В это же время были созданы даэдра — духи и боги, природой своей более созвучные Обливиону, более близкой к Пустоте Падомая области. Это действо стало зарей Мифической (Меретической) эры. Древние смертные по-разному воспринимали его, кто — как радостное «второе создание», кто (в частности, эльфы) — как болезненный откол от божественности. Инициатором события всегда является Лорхан.

Monomyth: The Myth of Aurbis

Subtitled "The Psijic Compensation," "Mythic Aurbis" was an attempt by Artaeum apologists to explain the basics of Aldmeri religion to the Emperor. It quietly avoided any blame or bias against the Lorkhan Concept, which was still held in esteem by the Cyrodiils as "Shezarr," the missing sibling of the Divines. Despite this, the Psijiici still give a nice summary of the Elder view, and it will serve our purposes here. This version comes from the archives of the Imperial Seminary from the handwritten notes of an unknown scribe.

Mythic Aurbis exists, and has existed from time without measure, as a fanciful Unnatural Realm.

"Aurbis" is used to connote the imperceptible Penumbra, the Gray Center between the IS/IS NOT of Anu and Padomay. It contains the multitude realms of Aetherius and Oblivion, as well as other, less structured forms.

The magical beings of Mythic Aurbis live for a long time and have complex narrative lives, creating the patterns of myth.

These are spirits made from bits of the immortal polarity. The first of these was Akatosh the Time Dragon, whose formation made it easier for other spirits to structure themselves. Gods and demons form and reform and procreate.

Finally, the magical beings of Mythic Aurbis told the ultimate story: that of their own death. For some, this was an artistic transfiguration into the concrete, non-magical substance of the world. For others, this was a war in which all were slain, their bodies becoming the substance of the world. For yet others, this was a romantic marriage and parenthood with the parent spirits naturally having to die and give way to the succeeding mortal races.

The agent of this communal decision was Lorkhan, whom most early myths vilify as a trickster or deceiver. More sympathetic versions of this story point out Lorkhan as being the reason the mortal plane exists at all.

The magical beings created the races of the mortal Aurbis in their own image, either consciously as artists and craftsmen, or as the fecund rotting matter out of which the mortals sprung forth, or in a variety of other analogical senses.

The magical beings, then, having died, became the et'Ada. The et'Ada are the things perceived and revered by the mortals as gods, spirits, or geniuses of Aurbis. Through their deaths, these magical beings separated themselves in nature from the other magical beings of the Unnatural realms.

The Daedra were created at this time also, being spirits and Gods more attuned to Oblivion or that realm closer to the Void of Padomay. This act is the dawn of the Mythic (Merethic) Era. It has been perceived by the earliest mortals many different ways, either as a joyous "second creation" or (especially by the Elves) as a painful fracturing from the divine. The originator of the event is always Lorkhan.

Мономиф: миф об Аурбисе
Оригинальное название
Monomyth: The Myth of Aurbis
Добавлена
Патч (релиз)